Экспертиза рекламы

Экспертиза рекламы – это специфический вид исследования, направленный на изучение рекламной продукции с целью выяснения ее качественных характеристик и соответствия нормам закона. Задача рекламы не только рассказать о товаре, но и заставить человека его купить, при этом достигнуто это должно быть законным способом. По своей сути похоже на лингвистическое исследование и отчасти на психологическое. Инициаторами проведения могут быть как заказчики рекламного продукта, партнеры и конкуренты по предпринимательской деятельности, так и различные надзорные органы. Экспертиза позволяет выяснить понятийно-содержательное, психолого-эмоциональное, образное значение рекламы, которая влияет не только на продвижение конкретного продукта, но и на положительный имидж компании. Поэтому проведение данной экспертизы специалистами считается одним из составляющих элементов маркетинговой стратегии.

Экспертиза рекламы фото

Наши преимущества

01
В реестре Арбитражных судов РФ
02
Индивидуальный
подход к каждой
ситуации
03
Бесплатная
консультация
04
Предварительные выводы по имеющимся материалам
*в зависимости от сложности

Нам можно доверять!

Быстрый ответ эксперта
Ответ на обращение поступит в течение 10 минут

Все виды экспертиз
Широкий спектр
независимых экспертиз
любой сложности

Членство в СРО и НП
Гарантия благонадежности
экспертов и качества
предоставляемых услуг

Нам доверяют суды
Работа с судами
различных инстанций

Форма обратной связи картинка

    Получите бесплатную консультацию

    Что исследуется при экспертизе рекламы

    Как видно из названия, объектом экспертизы является рекламная продукция. В широком смысле реклама – это оповещение в любой форме широкого круга лиц о качественных и количественных показателях и свойствах какой-либо продукции или услуги. Она может быть в любой форме:

    • звуковая;
    • в форме видеозаписи;
    • в виде слогана и текста;
    • изображение.

    Также различен способ ее размещения: в СМИ, телевидение, радио, рекламные баннеры, вывески, плакаты, флаеры, распространение с помощью громкоговорителей в местах массового скопления людей, публикации в сети Интернет. Реклама в сети Интернет выходит на первые позиции, имеет ряд особенностей и считается одним из обязательных элементов маркетинговой стратегии.

    Для чего проводится экспертиза рекламы

    Одна из задач рекламы – это быть эффективной, т.е. успешно привлекать клиентов, побуждать их к совершению покупки. Ее изучение специалистом позволяет понять, как она влияет на когнитивные и ментальные структуры сознания человека. Таким образом, с помощью экспертизы проверяется уже запущенная реклама. Также с помощью данного исследования можно проверить готовую рекламную продукцию, но еще не запущенную в массы, с целью проверки целесообразности. В этом случае экспертиза позволяет сэкономить денежные средства.

    Кроме того, рекламная деятельность и продукция имеет нормативно-правовую регламентацию.

    Законодательство РФ устанавливает ряд требований, и задача эксперта проверить соответствует ли она этим требованиям.

    Компании, реализующие похожие продукты и услуги могут пользоваться рекламной продукцией, которая не позволяет потребителю отличить их друг от друга. Так поступают недобросовестные конкуренты. Исследование позволяет сравнить рекламную продукцию, выяснить имеет ли оно схожесть до степени смешения.

    Встречаются случаи, когда нужно изучить не только вербальную составляющую, но и ее этичность, психологическое влияние. В таком случае назначается комплексная экспертиза с привлечением эксперта-психолога.

    Особенности проведения экспертизы рекламы

    • исследованию может быть подвержена рекламная продукция лобового вида и в любой форме;
    • возможность проверки рекламной продукции еще «не запущенной в массы»;
    • широкий выбор методов и подходов в изучении

    Что входит в экспертизу

    • изучение непосредственно объекта исследования;
    • применение специальных методов и методик;
    • обобщение и анализ полученных результатов;
    • дача ответов на поставленные вопросы;
    • подготовка заключения.

    Какие вопросы ставятся перед экспертом

    Подготовка перечня вопросов – это очень ответственная стадия. Важно не допустить на ней множество ошибок. Именно поэтому зачастую рекомендуется перед постановкой вопросов получить консультацию. Но в любом случае вопросы должны быть четкими, исключать возможность двоякого толкования, соответствовать цели исследования. Нет необходимости задавать как можно больше вопросов, а только самые необходимые. В каждом случае список вопросов индивидуален, например:

    1. Является ли представленный текст рекламной продукцией?
    2. Имеет ли он признаки коммуникации?
    3. На какую аудиторию направлена реклама? Какова ее адресность?
    4. Что является объектом рекламы?
    5. Осуществляет ли реклама сравнение? В чем оно выражено, соответствует ли оно требованиям?
    6. На каком языке выполнена рекламная продукция?
    7. Каково ее значение на русском языке?
    8. Искажают ли имеющиеся иностранные слова смысл рекламы?
    9. Имеются ли признаки призыва и в чем они выражаются?
    10. Присутствуют ли в рекламной продукции признаки суггестии, интертекстуальности?
    11. Как соотносятся визуальные и звуковые компоненты рекламы?
    12. Осуждает ли реклама людей, которые не пользуются предлагаемой продукцией?
    13. Используется ли фраза в превосходной степени?

    Процедура проведения экспертизы рекламы

    Экспертиза рекламы фото 6Подготовительный этап
    Эксперту необходимо предоставить постановление либо задание на проведение исследования, а также объекты. Он знакомится с ними, определяет дальнейший порядок и сроки проведения. Также на этой стадии становится ясно, какие методы, методики и криминалистическое оборудование необходимо применить.

    Экспертиза рекламы фото 7Исследовательский этап
    Основная стадия, на которой происходит непосредственная работа над объектом. Активно применяются зарекомендовавшие себе подходы, методы, авторитетные методики. Может применяться специальное оборудование. Большое значение имеет опыт эксперта. В результате работы образуется массив информации и данных, который анализируется и обобщается.

    Экспертиза рекламы фото 8Заключительный этап
    Завершающая стадия. На ней даются ответы на поставленные вопросы и оформляется заключение. Заключение по своему содержанию – это объемный документ, в котором указывается исчерпывающая информация о проведенном исследовании.

    Эксперты приступают к проведению судебной и внесудебной экспертизы после заключения договора. Специалисты проведут криминалистическую, лингвистическую, инженерно-техническую и иные виды экспертиз в Москве и регионах России за максимально короткий срок.

    У вас остались вопросы?

    Задайте вопрос и получите бесплатную консультацию эксперта